Helena, очень приятно прочитать Ваш рассказ, я очень люблю обстоятельно и подробно, да ещё и с фотками. Я выложила свой рассказ на другом форуме, но думаю, что буды не будет, если я и сюда его перенесу. Только предупреждаю, что я "Писательница на Заборе", что очень много получилось, но можно читать только про те пары, которые нравятся больше всего
19:50 Шоу началось через минуту после того, как я вошла в тёмный уже зал, не то что яблоку негде упасть, а и виноградинка не застрянет, народ сидит, притих в ожидании и в предвкушении, атмосфера накалена до предела этим ожиданием, как сжатая пружина. Барабанный бой – начинается танец БОЧКИ: в темноте с трудом угадываются знакомые силуэты, посредине Ягудин.
Петрова – Тихонов, Леонова – Хвалько, Тотьмянина – Маринин, Навка – Костомаров, Дробязко – Ванагас. Выдохнули.
Выходит Авербух в костюме и представляет будущее нашего фигурного катания, так сказать, прицел на Ванкувер… Юко Кавагучи и Саша Смирнов, «Сиртаки», всё было и тодес с шпагате, и поддержка «флажок» в воздухе, и дорожка, но я только что видела их на Cup of Russia и выступили там они чище. Хорошо.
Вербицкая – Ванагас, мой любимый танец «Per te»,
идеально, ни одного неточного движения, одно порождает другое, такое легато, что на одном дыхании смотрится, зал буквально взорвался аплодисментами, я прокричала «Браво» козлиным голосом, не ожидала на втором танце от себя, не ожидала…
Трудно смотреть даже после такого завораживающего проката профессионалов, Леонова – Хвалько делают что-то совершенно умопомрачительное в воздухе, все их фирменные поддержки, вращения, такие красивые голубые костюмы с серебряными блесками, ЭТО АРТИСТЫ. Тише, тише, настоящие…..
Авербух объявляет того, кто на танцах мира обратился к Тарасовой и сказал: «подержи, кудрявая», Сидящий во мне Штирлиц вылезает на свет, «посторожи, красавица», не знает Илья текста, говорю я. Соседи начинают на меня коситься.
Саша в маленький микрофончик просит Риту погадать, он такой огромный и в его больших ладонях спокойно лежит Ритина голова, зал хлопает, пиротехника пуляет, шум, смех, принимают прекрасно.
Кажется теплее невозможно, кажется, что это и есть самые-самые любимые, но ещё до объявления Авербухом след. номера зал невозможно не узнать «Леша – Маша – Радость наша», замерли «Ребята мы Вас любим», это не я кричу, но я с тем, кто это сказал, мы все хлопаем
под музыку every body Маша в красивом красном платье, легком и Лёша в жилетке с красной шнуровкой сзади, и поддержки были, и знаменитая булава, но не мощная раскрутка, как у Хвалько с Леной Леоновой, а такая высокая и звонкая, легкая Машуля летала надо льдом, как и выброс, точно, как стрела.
Зал только ногами не топал, ревел, хлопал, какие же они наши, сколько я болела за них на соревнованиях вот в этом самом Дворце ровно год назад на Финале Гран – При..
Бис -…..
Вот к каким аплодисментам нужно стремиться, это Авербух. объявление след. пары, Аня Семенович и Леша, подкаблучник, «мал по малу», сегодня я не напишу ничего непозитивного, но медленно ребята, да красиво, да артистично, даже прикольно, но медленно, тяжеловато смотреть, но такие они радостные, хорошие, что я хлопаю изо всех сил.
Из-за аплодисментов кто-то кричит «передайте Тарасовой…», из-за аплодисментов голос тонет, вечный непокорный Питер….
Великая балерина, я напрягаюсь, выходит Настя и Макс Маринин. Как здорово, как органично они смотрятся, совсем Настя не кажется большой и громоздкой, она тоненькая, длинная, с очень красивыми пропорциями, Макс – мощный, но стройный, они почти одного роста, кажутся, конечно, но не самом дела, но такие красивые люди.
Прости меня, Сих!
«Белой акации», убрать поддержку вертолёт, она не нужна, мы видим и шаг, и растяжку, видим всё, но вертолёт снова набирает обороты в повторе на бис.
И снова кажется, что металлические опоры Дворца рухнут нам на голову,
Миша и Маша, «Прекрасное далёко», приз за волю к победе и за прогресс.
Маша – молодчика, как Миша на неё налетел с разбегу перед ласточкой, терпит, кто тут её ругал, что она не подстраивается под партнёра, ага! Галустян не предсказуем, как поскачет, прям взапуски, ласточка как в Вербицкой, выше 90 градусов, вращение делает, беговой идеально делает, пистолетик присел на Машку, от усердия, тоже его выдержала, но молодчинки, трогательно и с молодым задоров, взялись за руку и пошагали в светлое будущее.
Перед Бис, подъехали к папе за благословлением, Авер отправил Мишу прыгать, «давай», говорит, Миша раз семь прыгнул, Маша, как могла «ловила» его пряжки, чтобы синхронно.
И вот ОН.
В черном, маленький и очень худенький, мой любимый одиночник. Я даже не пишу кто это. Всем всё ясно. Он на своём месте, и славой своей делиться не надо.
Что сказать. Здорово, как всегда, но он совсем не он. Три прыжки в два оборота, тяжело, на морально – волевых, вращения на них же, дорожки, конечно, как всегда супер. Поправляйся. Береги себя.
Бережет, на бис не выходит.
Зал стонет ему вслед.
Появляются Алиса и Лёша Тихонов. «Hurt». Хорошо, но немножко неуверенно. Ловлю себя на сравнении с Вербицкой. Неправильное сравнения. Но оно приходит мне на ум и я не так внимательна к номеру, эмоциональные силы на исходе, даже дышать тяжело.
Бис – блистательная высокая поддержку на вытянутых руках под «Старый клён», Алиса радостно плывет в воздухе и машет нам. И чего я сравниваю, наслаждайся.
«Самый быстрый финн на свете и, пытающаяся его догнать ОЧ Татьяна Навка», это Авер помогает понять кто к нам придёт…
Зал просто беснуется, любят эту Навку и финна любят, сосед он наш, каждый второй Питерец имеет мульти визу и ездит к Финляндию через раз.
Калинку танцуют, ничего пошлого, вино – водочного, ничего клюквенно – брусничного, а есть национальная идея, и нас она, м.б. ещё хоть как-то объединяет…
Одна нога у Вилле не сгибается, танцует самозабвенно, я не знаю, кому он может не нравится.
Бис – финская полечка, Таня обливает его из ведра, а зря, на льду не жара, Вилле говорит, что он не против, так он всегда может сказать, что очень устал, аж взмок.
Потом говорит о своей любви к Питеру, «здесь, меня 9 раз ограбили. Пока»
«Приезжай ещё», напутствует его Авербух «за десятым»
Я вижу кто сейчас выйдет, я жду этого момента с того самого дня, когда впервые прочла отчет очевидцев о съёмках первого выпуска, нет даже я жду этой минуты, с момента, когда я прочла в инете в августе короткую фразу «Чулпан на льду»..
На льду Чулпан Хаматова и Роман Костомаров.
«Вы – лучшие» (боже мой, неужели это я опять так громко крикнула, или негромко?)
Профессионал. Она такая же тоненькая и изящная, как и в телевизоре и так же быстро перебирает на льду беговыми шажками. Рома «умирает» так вдохновенно, что мне не хватает как раз этого телевизора, чтобы поплакать вместе с Чулпан.
И вот и все, минута и вся жизнь после смерти прожита….
Бис. Королевский. 2 часть «быстрая» ирландского танца, полное ощущение, что это Навка с Костомаровым, среди бьющих фонтанов огненных пиротехнических брызг, стреляющих огнём залпов, эти двое, олицетворяющие для меня сейчас всех танцующих не этом шоу и не только, на коньках и без них, наступательно идут в своей фирменной дорожке. Финал. Конец. Я без чувств.
Авербух объявляет перерыв
В перерыве людской потом устремился и растёкся по всей галерее, опоясывающей Дворец, накапливаясь в отдельно оборудованных местах, как то: туалетах, барах, столиках с продажей сувенирной промышленности, особенной любовью пользовались маленькие красные дьявольские рога, светящиеся в темноте.
И строго через 20 минут нас пригласили в зал и рогатые супруги, и их очаровательные дьяволицы снова заняли места, согласно купленным билетам и никогда эта фраза не была так правдива. В зале мест не было, ледовое поле по всему периметру было замкнуто несколькими рядами приставных стульев, как мы позже узнаем, для приглашенных мам звёзд – непрофи…
Каталась Алена Леонова. Скажу страшную вещь:
В женском одиночном катании в Ванкувере мы не победим!
Вербицкая – Ванагас. Атлантида, Илья- молодец, похвалил Сашу – постановщика.
Но этот номер не впечатлил, помешало и потеря равновесия, и почти упала, Повилас спас, к концу танца вроде бы раскатались, но для меня они в этот вечер всегда будут в образах из номера Per te.
Авербух в костюме приготовился прочувственно сказать речь, как вырос Марат Башаров всем на радость в костюме старшего лейтенанта и закричал голосом «6,0, 6,0, 6,0», что он очень соскучился без фигурного катания и милостиво просит Илью разрешить ему постоять. Марат абсолютно поменял эмоциональный настрой шоу, от бесконечного, не меньше, чем 28 тактов крещендо Болеро Равеля, эмоционального восторга, всё перевел в плоскость шутки и разрядил атмосферу.
А-А-АНННННН-А-А Семенович и А-А-Алексей Макаров.
Чиж. Обожаю эту песню, было время, когда я её слушала раз по 20 на день. Аня собирала какую-то черную, бездонную сумку, и «унижала» Алексея, как могла, и пинала, и сумкой по лицу била, и плюнула на него, и коньком ударила.
Переборщила, малость. Сделали чисто, но, вот скорости нет и поддержка – раскрутка, как в замедленной съемке.
Аня поднаторела на подзаводке зала за время гастролей с «Блестящими» и такая молодец, завела диалог с залом мол, хотите, ещё одну поддержку вниз головой? – пож-та, извольте…
Её нужно было вручить Приз Витека, Аня говорит, самый красиво танцующий мужчина…
Башаров зашелся в пляске , потом Авербух сделал то же самое, но Аня – не промах, Вы уже мне надоели, хочу молоденького», ну нашла такого, вручила коробку.
Для меня – шок, после такой травмы, Таня Тотьмянина и Макс Маринин – Танго!
У Тани очень красивое маленькое черное платье с сердцем на спине, а у Максима – красный шарф, абсолютно вне всех разделений на парники и танцоры, совершенно неожиданное Танго, поддержка «свеча» с загибом корпуса назад, подкрутка, правда в два оборота, тодес.
Стильные, эмоциональные в движениях, на музыкальных синкопах, ровно в такт биению сердца, мерцали красные огоньки по всему залу, как маленькие сгустки той самой энергетики, которая накопившись просаливалась ярко –красным сиянием
Стоп. Разъехались в разные стороны. Конец танго.
Бис- поддержка в шпагате на одной руке. Невероятно, как всегда за гранью возможного.
Марат просился кататься после каждого номера, но после ТотМаров сказал, что не пойдёт, и сострил «Реклама на первом», «Эк тебя научили», только и заметил Авербух.
Маргарита Дробязко – Повилас Ванагас.
Испанская классическая гитара, мощный прибой, волны так и бьются о берег какого моря - Средиземного? Атлантического Океана…«… arena rubia en mis zapatos…”,
От неожиданности я не сразу вслушалась в первую часть фразы, но про «белый песок на моих ботинках», я успеваю поймать кусочек испанской фразы.
Повилас одевает «traje de luces», «звездный костюм тореро», и такой гордый, ноги чуть шире плеч приближается к Маргарите. Она в огромной юбке, красно-кровавого цвета, конечно с серьгами – кольцами, с мантильей, повязанной шалью вокруг пояса, как легендарная Кармен…
Ещё одна интерпретация извечной темы борьбы с судьбой, поединка со смертью, вечно испанская коррида, любовь – игра, в которой выигравшему достается смерть…
Она и коварная сила, которая неистова как бык, она гибка и податлива в поддержках, как любимая женщина…
Вся моя неизбывная любовь к Испании, к этой самой яркой и самобытной стране, всё вложено в танец. Мимо меня, на бешеной скорости Маргарита, надув юбку, как парус, проносится на бешеной скорости и отправляется к конечной точке своего путешествия.
Финал корриды.
Это Гимн Испании. Браво! (это я опять кричу)
Объявляется Алла Борисовна Галустян.
Маша тащит два чемодана, каждый больше, чем она в два раза, Алла Борисовна небрита, и оттого черная борода в сочетании с рыжим париком смешна до колик.
Бис- двойной ритбергер, чисто. «Ура», кричит Авербух ( у Тарасовой набрался), «четыре программы ты не мог это сделать»…
Башаров приглашает Авербуха выйти прокатиться, на середине льда, Марат берёт поднаторевшего исполнять «за бабу» Авербуха на руки и едет так вдохновенно, как с Таней в прошлом году не ехал. Зал умер.
«Какие у тебя мужественные руки» - говорит Авер, вырвавшись из объятий Марата.
«Какие у тебя женственные ноги» не теряется Марат.
Выходит Настя с Максом и катает номер, но про него я писать не буду, его увидим в субботу, на капустнике. Макс – чудесен и это единственный номер который мы ещё не видели. После каждого номера «группа поддержки в полосатых купальниках» бросает Насте на лёд букеты цветов, а специально обученные товарищи выбрасывают мелкие маленькие игрушки.
Настя говорила о Питере, и её слова (вот уж никогда не ожидала от себя)
Могут быть девизом нашего питерского братства, «пусть красота этого города всегда будет в моём творчестве и моих поступках»
И вот Саша с Ритой танцуют Чертово Колесо, Саша БЕСПОДОБЕН.
Он быстр, как посланник Богов, парит надо льдом, не касаясь земли. Ни у кого больше, кроме Чулпан, я не видела такой скорости, от этого создаётся настроение полета, бесшабашности, молодости…
Лучше всех, дальше всех, быстрее всех.
Саша берёт слово и признаётся тоже в любви к своему родному городу и маме, она здесь в луче софита гордится своим прекрасным сыном, Саша перечисляет районы Питера, доходит до Юго- Запада, я оживляюсь, как вдруг он спрашивает, с ностальгией, а нет ли кого из Красносельского района
«Дорогой мой Саша, как не быть, я вот тут сижу и как закричу «ДА!!!!!!» (хорошо, что я была одна, что никто меня не знал)
«Сколько здесь питерцев из ледниковцев, мы все вернулись домой!!!!»
Марат радуется Питерцам больше всех, Авербух резонно отмечает, что он –то каким боком к Питеру, уж не рождённый ли он тут. «Рождён в Москве, но духом из Питера»
Ну кто может остаться равнодушным из нашего землячества???
Навка - Костомаров.
РОМА!! В бандане под шляпой, всё синхронно, четко, зажигательно. Номер я видела «раз наяву и тысячу во сне»…
Обожаю наших фигуристов, аз то, что они ещё не научились халтурит на шоу, за то, что привыкли выжимать все 200 %, как в спорте.
Отчего – то Рома, худой он какой-то в черных брюках, кружится во вращении рывками, нет плавности, Таня потяжелела, Рома перестал изнурительно качаться в зале, но поддержка во вращении по кромке ледового поля шла крупными стежками.
В перерыве между танцами Рома всё время поджимал свою ногу, и тряс, как будто она затекла…
В конце номера выскочил Марат с автоматом и убил Рому, подлец, но, как мы все знаем, тот ожил. Татьяна Навка и её бессмертный Роман Костомаров., ерничает Башаров (конечно трижды простреленный, из автомата изрешеченный) – кланяется, как ни в чём не бывало.
Бис. Мой любимый номер с которого для меня начался совершенно иной Рома, пост –спортивный – «это не отрекаются, любя», но станцевали только кусочек, лучше бы и не начинали. В прошлом году номер был целиком и я наплакалась в душе чистыми слезами, без примеси горечи, в этом году Рома плакать мне не велел, ну что ж, до другого раза.
Татьяна Навка и её бессмертный Роман Костомаров, опять Башаров. «Заело?» - Авербух. Ты уже три раза сказал. Два клоуна.
Алиса – Лёша. Кабаре. Я уже всё сказала. Любимый фильм Авера. Одна из лучших постановок, отшлифованный танец, открывающий актёрские возможности.
Кто –то бросил цветы на лёд. Маленькие девочки бегут наперегонки подбирать цветы.
Леша сам наклоняется, благодарит этих трудолюбивых крох и отдаёт букет Алисе.
Нам снова даётся возможность посмотреть теперь уже на Алисину маму. Мне, конечно, было бы интересней посмотреть на «партизана подпольной луны»…
Леша Ягудин.
Малыш в коротких штанишках. Из-под коньков серенькие носочки, хи-хи-кс. Он всё делает на одной, здоровой ноге, и никто этого не заметит…танец юморной, Леша подходит к первому ряду приглашенных «мам», далеко не бальзаковского возраста, м.б. это сестры? И снимает очки, кокетничает, обнимает, (« кто эта стерва?» пролетают ошмётки мыслей), на колени к ней сел («вот это да, интересно выдержала бы я бы вес Ягудина?», помимо желания такая вот бомбмрдировка в голове), Леша дурачится, здорово, я бы этот танец и без прыжковых, и без всего посмотрела, на задоре, на артистизме, лёг на лёд. («встанет ли», опять непрошенные гости -мысли)
Вскочил.
На первом ряду развернули плакаты.
Бис. Соло – Ягудин. Подтанцовка – выдрыгивающие ногами в такт Авер и Марат. Взрыв.
Марат «просит» Авера позволить ему станцевать. И объявляет свою партнёршу, Таню Навку я, говори, ревную её к финну, ревную её к Костомарову, рев… во время осекся.
Танго. Зал ревёт, как медведь шатун, при виде весенней медведицы, желание есть, но сил орать уже нету, мы все просто стонем
Есть. (силы) Башаров поплыл под утомленное солнце. Есть. (смена пластинки). И немецкий бравый марш. Есть изготовка и вдруг из патефона голос ТАТ «что-то про то, что нельзя желаемое выдавать за действительное», есть смеяться, но когда же Рио-Рита… Есть.
Кадриль. Танец – Поздравление Авербуху.
Марат появляется на швабре, волосяная голова – голова коня его доброго.
Ускакал, конь дернулся и как пу…нет золотым дождём феерверка.
Еле дождался своей партии, бежал без страха, без пояса, распоясался, расплясался.
Авербух не выдержал, выскочил и присоединился.
Потом ведёт программу «старый я стал, отдышка, потанцевал 1 минуту»…
На почетном, завершающим показательные выступления Чулпан – Роман.
«Что ты имела в виду», это сумасшедший Рок-н-ролл, дорожки шагов, стремительные, с ходу поддержки, тоненькая Чулпан, козыряет перед Ромой, у меня нет сил.
Вот она, Чулпан, как она признается в любви к Питеру, вот она кланяется, как –то по-домашнему, даже не всегда согласованно, вот они вскидывают руки и прощаются.
Я сейчас расплачусь.
Чем я смогу отплатить тебе, Чулпаша, за все те минуты радости, которые ты мне подарила, как мне сделать так, чтобы твой призыв быть добрее друг к другу, не забывать про тех, кто в беде, был бы услышан. Как выразить мою такую огромную любовь и уважение к тебе, мужественная женщина, пронзительная в своей искренности, как Маленький Принц.
Я знаю, что мы сделаем. Мы соберём от Питерской братии немного денег и купим ДВД, смотреть мультики и пусть мы не Coca-cola, но конкретный трёхлетний Андрюша Ксенофонтов, с диагнозом лейкоз, из РДКБ будет смотреть мультики, пока его мама бегает за продуктами в магазин.
Как минимум, это надо сделать. Как минимум.
И в перерыве две девушки мне уже передали деньги.
Уже описали как Илье отдали машину. На ней и уехал, не снимая коньков. Когда я садилась в свою, подарок грузили на эвакуатор
Прямо ко мне на капот "села" Журова. Оригинально, хорошо, что я помыла машину. Света с цветами.
Думаю, что я не обозналась. Выглядит так же как и с телека
А Марат объявил общий выход, поклон, Мишаня навернулся, круг почета, в честь Дня рождения стреляет серпантин, Таня бежит и старается убрать из –под ног разноцветный дождь, чтобы никто не упал…
Всё. Всем огромное спасибо за терпение.
Так довольна, что распирает поделиться.