А такое интервью было?
24 июня 2001 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Ингеборга Дапкунайте, киноактриса, член жюри ХХШ Московского международного кинофестиваля.
Эфир ведут Матвей Ганапольский, Елена Кандарицкая, Николай Тамразов
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сегодня, как и все эти дни, дни Московского международного фестиваля, конечно, все у нас тут верх дном, потому что гости замечательные и звезды всевозможные - они же члены жюри, они же участники конкурсного и внеконкурсного показа. И я рад приветствовать у нас в студии Ингеборгу Дапкунайте. Есть такой сайт у нас, где про кино все написано, и там написан такой текст вступительный: "Уроженка Литвы, гражданка Великобритании, снявшаяся в картинах Тодоровского, Михалкова, Брайана Де Пальмы, Ингеборга Дапкунайте начала свою артистическую карьеру в 4 года, сейчас все будем выяснять, почему и как. - Сейчас она играет в лондонском театре, живет в Лондоне, замужем за англичанином, говорит с сильным англо-литовским акцентом, интересно, кто это проверял, - но не считает себя отрезанным ломтем" Что соответствует, что не соответствует?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Как же мне прокомментировать это все В театре я сейчас не играю, это староватая информация чуть-чуть, я только что снялась здесь, в Москве, в картине под названием "Стерео-кровь". Это русская картина.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А почему "Стерео-кровь"?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Не знаю.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: "Стерео" - это что-то связанное с радио, значит, тогда есть и моно-кровь.
Н.ТАМРАЗОВ: Она сценарий не читала, она снялась в тех текстах, которые ей предложили, а фильмов вообще не знает.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это кровавый боевик какой-то?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Это триллер, который написал Павел Руминов и снял режиссер Роман Прыгунов, это дебют Романа Прыгунова в кино.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я хочу сказать, что госпожа Дапкунайте не просто так прилетела на кинофестиваль кушать бутерброды, которые там обычно раздаются. Она член жюри, и с этого я хотел бы начать. Что это для Вас быть членом жюри? Я понимаю, что это честь и т.д., это какие-то обычные слова. Но в практическом смысле? Насколько Вы будете заняты? И вообще как можно все это отсмотреть и как можно какой-то вывод из этого всего сделать? Расскажите эти секреты. Нам не доводилось
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нам надо посмотреть 17 фильмов, все нужно посмотреть. Конечно же, все спланировано, все четко. Мы идем в зал, смотрим фильмы, каждый день по 3 или по 2 фильма, и все нормально. Для меня это несложно.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: А Вы первый раз член жюри?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, я бывала членом жюри на других фестивалях, но на Московском международном первый раз.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Вообще не страшно? Ответственность существует?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Мне не страшно. Я воспринимаю все как есть. Я иду, смотрю фильм. Я зритель.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: А Вы не спорите, когда выясняется, картина лучше или хуже? Вы не вступаете в спор с членами жюри?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Не буду комментировать, мы не можем рассказывать, что происходит между членами жюри.
Н.ТАМРАЗОВ: А как Вы ощущаете свою объективность личную? Вам же надо высказывать какое-то мнение? Что внутри у Вас защищает, или отрицает, или и то и другое?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я того мнения, что объективного мнения не существует.
Н.ТАМРАЗОВ: А чем базируете Вы? Ваше же мнение объективно для вас?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет. Я знаю, что и мое мнение субъективное. Оно релятивное.
Н.ТАМРАЗОВ: Но все равно я же высказываю свое мнение, оно для меня это и никакое другое. А на чем член жюри базирует свое мнение? Мне зритель понятен
И.ДАПКУНАЙТЕ: Меня можно убедить.
Н.ТАМРАЗОВ: Вас убеждает фильм, и это Ваше мнение?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Если серьезно, то я смотрю фильм как зритель. Мне интересно общение так же, как и спектакль, мне интересно взаимоотношение между тем, что происходит, и мной, если это меня вовлекает в любых проявлениях.
Н.ТАМРАЗОВ: В общем, пролетел не пролетел. Пролетел к Вам фильм, значит, объективно, значит, это оценка положительная, не пролетел значит отрицательная?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Для меня нет таких очень уж однозначных - положительный или отрицательный.
Н.ТАМРАЗОВ: А если там какие-то личности, какие-то имена, против которых непристойно в этом обществе говорить что-то негативное или выражать негативное, Вы можете себе позволить со своим личным мнением сказать, что мне это не понравилось? Даже если там великие имена кино, а Вам не понравилось, Вы сможете это вслух сказать?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Вслух как член жюри?
Е.КАНДАРИЦКАЯ: То есть Вас не давит авторитет великих?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, меня не давит авторитет.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сама себя великой считает
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, я не считаю себя великой.
Н.ТАМРАЗОВ: Это вообще благодать, если такие члены жюри существуют, на которых не давят.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я работала с очень разными людьми, встречалась с очень разными людьми, мне везло, я работала с очень талантливыми людьми в основном. И я не соглашалась с ними, бывали очень разные Но страха у меня не бывало.
Н.ТАМРАЗОВ: А Вас как актрису не ломает, когда Вы играете фильм и вкладываете в это много нервов и труда, и душу, и мысли, а потом озвучанием занимается кто-то другой?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Да.
Н.ТАМРАЗОВ: Мучает?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Это не мучает, но я думаю, что, конечно же, бывали варианты, как были Банионис и Демьяненко, когда стопроцентное было попадание, и было неразрывно это. Но все равно когда я вижу Юозаса Будрайтиса, который говорит голосом Смоктуновского, это странно. И я думаю, что лучше чтобы было одно целое, потому что тогда я уж и отвечаю за все сама: что наделала, то и наделала.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Член жюри как поступило это предложение к Вам? И какие для Вас существуют критерии оценки фильма? Я понимаю, что Вы сейчас сами сказали, что Вы смотрите как зритель, но тем не менее, в Вас существует нечто, что дает Вам право отдать предпочтение лучшей актерской работе или лучшей режиссерской работе? Какие Ваши критерии в кино, Ваши образцы? Потому что Вы снимались в очень разных фильмах: Тодоровский, Михалков, Брайан Де Пальма. А Брайан Де Пальма это "Миссия невыполнима". Представляете, Дапкунайте с "Миссией невыполнима" - жуткий боевик, с кровью
И.ДАПКУНАЙТЕ: Меня там минимум.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ваши критерии?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Сначала первый вопрос как пригласили. Очень официально, нормально. Ринат Давлетьяров, директор кинофестиваля, пригласил, сказал - мы тебя приглашаем официально. Я сказала я с удовольствием приеду. И, конечно же, Никита Михалков - и я так и стала членом жюри, все просто. А какие мои критерии? Я думаю, что, во-первых, сначала нужно посмотреть в данной ситуации, если мы говорим о данном фестивале, я думаю, что сначала я отсмотрю все фильмы, 17, и тогда Каждая группа фильмов имеет, наверно, свою мобильность внутри, и они формируют особую группу, они друг с другом как-то соотносятся, хотим мы этого или нет. Вот по этому критерию выявится потом. А сейчас, конечно же, я не могу комментировать фильмы, так как у нас есть регламент, мы не можем говорить свое мнение ни то, что происходит в жюри, ни то, как мы относимся к фильмам данным.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Но Вы уже ждете от каких-то режиссеров, которые привезли новые фильмы, Вам интересно увидеть фильм какого-то определенного режиссера?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, я абсолютно со свежей головой. Что увижу, то увижу.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще про фестиваль. Я все пытаюсь понять психологию членов жюри. У каждого из нас есть свои мелкие пристрастия. Я, например, люблю боевики, даже средний и отвратительный боевик все равно, хотя он ходульный и я прекрасно знаю, что там будет. Есть какие-то любимые актеры и т.д. Ценз объективности? Потому что всегда вы прекрасно знаете, потом начинаются разборки и начинаются крики вот этот фильм обошли, а он был самый верный выбор, а ему ничего не дали, это все куплено-перекуплено Вот скажите, куплено-перекуплено, или не очень куплено, или совсем не куплено?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я думаю, что совсем не куплено. Я бы знала, если бы было куплено.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А может быть, Вам не говорят?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, я думаю.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо, Ваше право. Ходят слухи, что в раздаче призов, и это не секрет, существует некая целесообразность. Вы там сидите, делите, это уже я Вам говорю как опытному члену жюри, поскольку Вы не в первый раз. Вот вы там делите так, чтобы и этот получил, и этот получил, а вот этого надо не обидеть, а этот заслуженный, а этот много сделал
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я была на разных фестивалях, начиная со студенческого, такой есть национальный студенческих фестиваль театра в Англии, где есть три члена жюри, и кончая фестивалем во французском городе Нанте - и еще мне не попадалось быть в жюри, на которое давили.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я говорю не о давлении я говорю о самоцензуре, когда вы пытаетесь рассовать эти призы между собой, потому что много достойных фильмов, кого-то обязательно обидишь И начинается Почему во многих, я не говорю о Московском международном кинофестивале, получается 500 номинаций - чтобы иметь возможность никого не обидеть.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Здесь есть очень конкретный список призов, которые мы видели на сцене, поэтому больше призов дать, думаю, не сможем. И нам сказано - вот есть столько призов, их надо определить. И, конечно же, мы в жюри все очень разные, я думаю, что, хотим мы этого или не хотим, это компиляция наших мнений будет в результате. Посмотрим, я не знаю еще.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: У меня всегда вызывало удивление, когда вдруг вставал представитель каких-то ближневосточных стран или стран африканского континента, член жюри, его представляли, все ему аплодируют. А как он может оценивать европейское кино? У него же другие критерии. Или, например, как Вы, человек, который, как мы уже говорили, литовско-английско-русский, все, что у Вас намешано, - как Вы можете оценивать фильм, например, африканского режиссера, который повествует о тяжелых взаимоотношениях семьи где-то на их континенте? У них свои традиции
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я думаю, надо исходить из того, что у нас есть данное жюри и оно оценивает данные фильмы. Оно уже есть. И я не вижу проблемы в том, что Я смотрю фильмы Вонга Кар-вая, его очень люблю. Я не считаю, что это мне чуждо или что-то такое. Поэтому я не думаю Я смотрю на все как я понимаю, как я воспринимаю. Все люди, все индивидуальности
Н.ТАМРАЗОВ: В общем, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Я понимаю, так я и оцениваю. Африканский я понял плохо, значит, я и оценил плохо
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я не знаю, плохо или хорошо, я не понимаю этого.
Н.ТАМРАЗОВ: Да, это я неверно сказал. А я оцениваю, как я могу оценить. Правильно абсолютно. Данное жюри существует, все верно.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Оно есть, его изменить уже нельзя, и есть те фильмы, которые отобраны. Поэтому там говорить: "А почему это, а почему то?" - я думаю, что это бессмысленно.
Н.ТАМРАЗОВ: А в следующем фестивале кому-то больше повезет
И.ДАПКУНАЙТЕ: Будет другое.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: А помимо фестиваля, помимо того что Вы будете участвовать в жюри, у Вас есть еще какой-то интерес в Москве, Вы хотите посмотреть, может быть, спектакли какие-то?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Вы знаете, у нас по два фильма в день
Е.КАНДАРИЦКАЯ: То есть времени не будет совсем?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, я бы с удовольствием посмотрела, конечно же, спектакли. Но я только провела довольно много времени в Москве, снимаясь. Я пыталась что-то увидеть. Я видела очень понравившийся мне спектакль "Как я съел собаку" Гришковца кок-то успела.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: А на олимпиаде что-нибудь посмотрели?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Не успела просто. Я уезжала, приезжала и т.д
Е.КАНДАРИЦКАЯ: То есть у Вас время расписано: Вы заканчиваете здесь работу и уезжаете к себе, и Вас уже ждет что-то новое там?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Надеюсь. Я очень боюсь говорить.
Н.ТАМРАЗОВ: Еще касаясь фестиваля, у Вас есть какие-то жанровые приоритеты?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, абсолютно. Я люблю разное кино. Я вообще люблю кино. Я люблю ходить в кино, я люблю весь этот процесс: я прихожу в кино, я покупаю поп-корн (весь комплект поп-корн, кока-кола или что-то такое, вода), сажусь в зал и смотрю кино.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И становитесь зрителем?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Да.
М.ГАПАПОЛЬСКИЙ: Вообще это удивительное качество. Потому что очень часто артисты не могут превратиться в зрителей, остаются мрачными людьми, которые каждое движение актера на экране проверяют собственными а сумел бы я это сделать, почему меня не взяли в этот фильм?
Н.ТАМРАЗОВ: Самое главное достоинство человека уметь сохранить в себе детство. У нее это получается.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Потому что я знаю, что я во всех фильмах не сыграю, всех ролей не сыграю. А то, что у меня есть, то и есть.
-
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: У нас в гостях Ингеборга Дапкунайте. Вторая часть - давайте поговорим о ней, она совершенно очаровательна, очень стильно одета, сняла такие тапочки, сидит босая, что совершенно недопустимо на радиостанции такого академического уровня, как "Эхо Москвы"
И.ДАПКУНАЙТЕ: Одену сейчас.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не надо. Вы актриса, "я в предлагаемых обстоятельствах". Пришло много вопросов, параллельно вопросы от моих коллег. Интересный вопрос. "Как давно Вы были в Литве? Что происходит в литовском кино?" спрашивает Виктор. Вопрос правильный, потому что литовское кино во времена Советского Союза занимало очень правильное место в нашем кинематографе.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я была в Литве совсем недавно, и я, как ни странно, была на закрытии фестиваля русского кино, фестиваль назывался "Живое русское кино", и показывали самые новые русские картины. И я приехала на закрытие. Я воспользовалась случаем, что меня зовут в Литву, и я поехала, конечно, по разным причинам: и чтобы увидеть свою семью, бабушку и всех, и чтобы побыть на фестивале И конечно, мне удалось полтора дня побыть. И литовское кино я знаю мало, к сожалению, потому что я знаю, что снимает Шаронес Бартес, даже есть его картины на фестивале здесь. А остальное, конечно, болееменее телевизионные. Но есть какие-то проекты.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: "Великолепный фильм "Москва", в котором снималась Дапкунайте, огромное ей спасибо за эту роль" это сообщение из Санкт-Петербурга от Лидии. Она дальше пишет, но я немного перефразирую. Ваше отношение к этому фильму? И как Вы считаете, почему он имеет такой, я бы сказал, незначительный резонанс?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Мне очень всегда трудно говорить о картинах, в которых я уже отснялась, потому что я живу на картинах сейчас. По-моему, это Михаил Чехов сказал: "Надо быть здесь и сейчас". Это суть, как я существую, стараюсь хотя бы. В картине я уже снялась, полтора года назад мы, наверно, закончили съемки, поэтому отношение у меня к картине уже сейчас очень далекое. Потому что я люблю сам процесс кино, я люблю сниматься, я люблю все, что происходит во время съемок. Мне нравится быть здесь: камера здесь, здесь люди И во мне есть работа очень многих людей, которые меня окружают, и я хороша в какой-то степени настолько, насколько хороши они, потому что я в себе это так хорошо, как я могу это сделать, кристаллизую. Поэтому я могу только говорить о той работе, как я была. У меня были великолепные партнеры Таня Друбич, Балуев, Коляканова, Гвоздицкий, Стас Павлов, который не актер, хорошие отношения у нас были, мы хорошо вместе существовали. А почему такой маленький резонанс, мне трудно сказать. Мне очень нравился сценарий этого фильма.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но Вам фильм нравится, сам фильм?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Мне и нравится, и не нравится. Свои фильмы я не разделяю на категории "нравится не нравится". Поэтому этот большой мой ответ был про то, что я не могу сказать, нравится ли мне фильм какой-нибудь мой.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Я хочу спросить про Лондон. Чем Вы занимаетесь? Есть ли у Вас там театральная школа или, может быть, какая-то антреприза? Или Вы снимаетесь в кино английском? Что Вы делаете именно с творческой точки зрения?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Там чуть-чуть жизнь Антреприза это, наверно, состояние как система, потому что там нет театров, кроме Национального и Шекспировского театра, где есть постоянные труппы, и то в тех театрах труппы набираются на год. То есть актеры набираются на спектакли. Театры существуют, но актеры набираются на спектакли, это система и есть антреприза, как я понимаю. Поэтому такой антрепризы у меня нет. И спектакль отыгрывается и все, до свиданья. Да, я преподавала в Академии театральной, я очень любила это, когда у меня было время. Мне очень нравилось. Это английско-американская театральная академия, у меня были студенты, и мы с ними работали.
Н.ТАМРАЗОВ: На каком языке Вы читали им лекции?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я не читала им лекции. Мы работали
Е.КАНДАРИЦКАЯ: То есть Вы преподавали мастерство актера?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Да, практическое. На английском, конечно же.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здесь такое сообщение: "Интервьюер госпожи Дапкунайте чрезмерно давит на своего собеседника, нарушает закон жанра, это нехорошо. Андрей". Я должен сказать, справедливое замечание. Николай, подвинься.
Н.ТАМРАЗОВ: Но если бы задающий вопрос видел бы сумасшедшее обаяние и красоту этой женщины, он бы сделал то же самое.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: "Ингеборга, Вы просто прелесть, даже слышать Ваш голос радостно. Приезжайте в Москву. Александр".
И.ДАПКУНАЙТЕ: Спасибо.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот вопрос по существу: "Скажите пожалуйста, есть ли у Вас дети? Ваш муж тоже актер или режиссер? Спасибо, Надя".
И.ДАПКУНАЙТЕ: Надя, детей у меня нет, а муж мой театральный режиссер, он художественный руководитель Королевского театра в Плимуте.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: А Вы в этом театре работали, что-то делали?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Мы не то что не договорились, но я считаю, что работать у мужа можно только тогда Мы познакомились на работе. Я работала бы, если бы он не был моим мужем. Потому что я работаю, если мне нравится сценарий и если мне нравится роль, и также режиссер берет на работу актрису, которая подходит к роли. А потому что он муж мой, или брат, или папа я не думаю, что это должно иметь значение. Поэтому я играла недавно, кстати, но я играла богиню.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: А Вам нравится то, что делает муж?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Да, очень.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Все спектакли? Или Вы считаете, что что-то не удается? Или он всегда на высоте?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Конечно, нравится все.
Н.ТАМРАЗОВ: А что такое английский театр? Это застойный период, это как у нас или это что-то несколько другое?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Английский театр очень разный. Есть разные системы, уже с годами выработавшиеся. Есть Стрэндовский коммерческий театр, это спектакли, которые ставятся и играются столько, сколько идет публика. Это один. Есть субсидированные государством театры, это как Шекспировский или Национальный театры, они получают большие субсидии, и вместе с тем сами театры, конечно, пытаются как-то выжить. И есть так называемый "фрэнч" и "офф-фрэнч". Конечно, грани между субсидированными "фрэнч" и "офф-фрэнч" не совсем четкие. И "фрэнч" есть очень престижные театры, есть маленькие, есть большие И получаешь так называемый, если говорить о зарплате, минимум профсоюзный И самое главное: почти что все спектакли репетируются 4 недели, и через 4 недели идет огромная полторы-двое суток техническая репетиция и выпускается спектакль, и потом играются так называемые "preview", от 3 до 7, в зависимости от театра, до 2 недель, и обкатывается спектакль на публике.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как наши прогоны.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Да, но на публике. Продаются билеты, они стоят, может быть, меньше, и потом выходит премьера, и в один день или на следующий день приходит вся пресса, это называется "пресс-найт".
Н.ТАМРАЗОВ: И "Гамлет" за один месяц? Как же можно поставить за один месяц "Гамлета"?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Иногда на Шекспира дается 6 недель.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Из уважения к классику.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Например, я знаю актера, который играл Гамлета, я думаю, он уже текст весь знал, когда пришел. Он же знает задолго.
Н.ТАМРАЗОВ: А, подготовительная работа идет задолго, это конкретный месяц?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Да, конкретно, когда все собрались, но это твое дело что ты делаешь до
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Мне хочется вернуться назад совсем. Матвей прочитал, что Вы начали выступать в 4 года. Что это было такое?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Это была "Мадам Баттерфляй", и я играла сына мадам Баттерфляй. Меня привела в театр моя бабушка, которая заведовала оперной труппой в Вильнюсском государственном оперном театре.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: На самом деле, ее сценическая жизнь была еще раньше: она песню пела на стульчике.
Н.ТАМРАЗОВ: Стишки читала.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Было такое?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Не знаю, ставили ли меня на стул, но то, что есть дома любительские кадры на заводную камеру, где я на белой стенке по-литовски говорю какие-то стихи - это есть, конечно.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здесь вопросы. Наши радиослушатели делятся на тех, кто использует пейджер, для того чтобы у Вас что-то спросить, а другая часть для того чтобы самому что-то сказать. Например, Лена Неверова говорит: "Почему такой плохой русский язык?" Дорогая Лена Неверова, когда тебя вышлют в Литву и ты там будешь выступать на литовском радио "Эхо Литвы"
Н.ТАМРАЗОВ: тебе скажут: "Почему у тебя такой плохой литовский?"
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Там ей не скажут, там другое сделают. Замечательная реплика: "Хочу задать вопрос про фильм "Москва", а вопроса придумать не могу. Круто было? Антон". Я не понимаю, он утверждает или спрашивает. Круто было, то есть хорошая была работа, хорошо работалось?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нормально. Я, конечно же, под впечатлением своей последней работы. Только неделю назад закончился съемочный период, и мы снимали глубокой зимой в холоде и снимали сейчас в теплоте уже, и, конечно, сейчас было очень здорово, я была счастлива Конечно, не нравится тебе все, это жизнь, бывает и плохое, и хорошее, и разные случаи на съемках, и все Но, конечно, потому что это свежо Мне нравились все люди, с которыми я работала.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Если я не ошибаюсь, Вы познакомились с Михалковым Вас пригласил Меньшиков на роль?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Он никогда не афишируется, но я подозреваю, что он меня Михалкову предложил.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Мне тоже кажется, поэтому я задаю этот вопрос. У Вас не будет какого-то проекта или спектакля или, может быть, вы будете играть вместе в фильме с Меньшиковым?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Не знаю.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: То есть пока предложений таких нет?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Не знаю.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А с Машковым?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Тоже не знаю. Хотелось бы, конечно же.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здесь очень много комплиментов. Как Вы относитесь к комплиментам?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Конечно же, мне очень приятно.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Например, мы обычно не читаем без подписи, но: "Какое счастье слышать этот голос!"
Н.ТАМРАЗОВ: Этой мой голос.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Да, я тоже думаю, конечно. Хотя и с ошибками на литовском языке.
Н.ТАМРАЗОВ: Ну, не на чистом литовском, но все-таки прилично же для русского человека.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Для русского да.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Владимир спрашивает: "Есть ли в переводе с литовского какой-то смысл Вашего имени и фамилии?"
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, у меня шведское имя Ингеборга, мою маму зовут Ингеборга, то есть оно олитовленное шведское имя.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А Дапкунайте?
И.ДАПКУНАЙТЕ: А Дапкунайте абсолютно литовское имя, ничего не значащий корень слова. Потому что у нас же папа Дапкунас, мама Дапкунене, а дочка Дапкунайте. Можно сказать, например, по моей фамилии, что я не замужем, что, конечно же, ложь.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот крутой вопрос от Ксении, наверно, только Вы можете ответить, а не тот человек, который давит на Вас, как правильно отметили радиослушатели. "Есть ли секрет неувядаемости женской красоты?" Кстати, я думаю, тут есть какие-то секреты, которые знают только женщины. Очень многие отмечают на пейджер, сюда присылают сообщения, что даже по тому, как Вы говорите, по Вашей манере разговора, по тому, как Вы сейчас выпили воду, все отмечают, что чувствуется в Вас свобода и раскованность. Может быть, я здесь какую-то свою точку зрения навязываю, но мне кажется, вообще секрет красоты любого человека в свободе и раскованности. Потому что мне кажется, человек от давления, оттого что он под прессом чего-либо, стареет.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Вы знаете, моей бабушке 96 лет, и для меня она, наверно, одна из самых красивых женщин в мире, она красавица. И в чем ее секрет? Во всем. В любви к жизни, в том, что она прожила, какая она, как она относится ко всему. А раскованность, свобода - я не знаю. Может быть, те люди, которые близки ко мне, с вами бы поспорили, сказали бы, что, может быть, я и паникер, и нервный человек, и всякий человек. Я всякий, но я воспринимаю людей такими, какие они есть, я никогда их не сужу, потому что я думаю, что мы все есть какие мы есть, я не пытаюсь никого никогда изменить. И я люблю людей такими, какие они есть, и я надеюсь, что меня не будут судить за мои ошибки какие-то.
Н.ТАМРАЗОВ: В том, что мы разные, ничего плохого нет, мы должны быть разными.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Да, мы потому и интересны, что мы разные. Ведь если бы все любили одну женщину, то что бы делали другие?
Н.ТАМРАЗОВ: А что делать всем тем, кто влюблен в Вас? Их же много.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я не считала, я не знаю.
Н.ТАМРАЗОВ: По нашим сообщениям
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: У нас точное число.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Вы знаете, это же не конкретно
Н.ТАМРАЗОВ: Это конкретно: это Вы и это они. Они любят, а Вы одна.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Они мои зрители, они любят меня за то, что я делаю.
Н.ТАМРАЗОВ: Они путают Вас с теми героями, которых Вы сыграли.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я рада. Конечно, это же моя цель.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: А с бабушкой у Вас близкие отношения?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Очень.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Вы единственная внучка?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, нас трое.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Но Вы самая любимая, наверно.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я не буду так уж категорична, но я выросла с моей бабушкой, я жила у нее в театре. Когда меня не пускали в ясли иногда, я жила в театре, я очень любила.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А кем она в театре была?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Она была заведующей оперной труппы, административная. Я сейчас могу с закрытыми глазами пройти весь Оперный театр.
Н.ТАМРАЗОВ: Опять родственные связи в 4 года.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Конечно, непотизм!
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот этот человек, который на Вас давит, он ведь человек довольно типичный. Ведь Вы рождаете своим присутствием сейчас, своим разговором на "Эхе" некий образ совершенно удивительный - такая залетная птица, блондинка, которая сегодня здесь, а завтра там, которая снимается в кино, которая очень просто, правильно и логично живет сегодняшним днем
И.ДАПКУНАЙТЕ: Это вам так кажется.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: которая предлагает никого не судить и посему она не судима будет. И это вызывает зависть, белую, нормальную хорошую зависть. Как-то очень гармонично все у Вас. А о черном расскажите, что плохо?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Ну почему, у нас так мало времени осталось и тогда уже о черном.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Пять минут еще, чтобы рассказать все свои недостатки, и Вы свободны.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Зачем? Их увидят другие. Зачем мне самой рассказывать о них?
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот видите: "Уважаемый Матвей, если бы в 30 лет Вы узнали столько горя, сколько я, Вы бы не делали комплимента женщине, у которой в жизни одно счастье. Глаза говорят обо всем. Марина Александровна". Марина Александровна, во-первых, если бы в свои 30 лет Вы испытали бы столько горя, сколько я в свои 48, Вы бы вообще не присылали это сообщение. Кроме того, что Вы знаете про Дапкунайте? Что Вы о ней знаете? Только то, что она блондинка? Так сидите и не присылайте такие сообщения и будьте счастливы, что она нашла время прийти сюда
И.ДАПКУНАЙТЕ: Я не думаю, что кому-нибудь поможет, если я буду рассказывать о своих горестях.
Н.ТАМРАЗОВ: Не надо о горестях. Моя бабушка говорила, наверно, Ваша тоже не ходи с бедой в чужой дом. Зачем, не помогут
И.ДАПКУНАЙТЕ: У меня есть друзья, близкие, родные, которые, конечно же, живут с тем, что я есть. И они мне очень помогают, и я им очень за это благодарна, и я за это пытаюсь их беречь, поэтому я мало пытаюсь рассказывать о своей семье и о каких-то деталях.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но закончить мы должны красиво, звезда должна быть звездой. Пришла Дапкунайте что мы будем говорить о том, как она моет посуду? "Спросите, пожалуйста, у Ингеборги, у какой портнихи она одевается в жизни и каких любит модельеров?" Про шмотки.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Легко! В данный момент я одеваюсь у московского "Боско ди Чильеджи". То есть у них полно всяких компаний "Максмара", "Кензо". Я очень благодарна судьбе, потому что я, конечно же, нахожусь в привилегированном положении: мне очень много достается одежды из фильмов своих, которые я люблю.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот почему она предпочитает в основном современный репертуар.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Но я не могу обойти "сэконд-хэнд" магазины, очень люблю то, что у нас давно называлось комиссионками. Я люблю поохотиться на какую-то старую интересную вещь, какое-то пальто за 3 фунта
Н.ТАМРАЗОВ: Заканчивая передачу, должны подчеркнуть, что она жадная.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Нет, это просто интерес.
Е.КАНДАРИЦКАЯ: Хочу спросить напоследок. Вы в Лондоне скучаете по Вильнюсу?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Вы знаете, я не скучаю по городам - я скучаю по людям. Я скучаю по бабушке, по тете, по моему двоюродному брату, который в Вильнюсе
Н.ТАМРАЗОВ: Теперь будете обо мне скучать.
И.ДАПКУНАЙТЕ: Обязательно!
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Такой у нас разговор получился. Хотели мы просто поговорить. Это не интервью просто поговорить о жизни. Я первый раз в эфире с Ингеборгой. Совершенно легкий человек. Есть такое современное выражение, которое тинэйджеры употребляют "не грузит". Говорят не грузи меня. Это новый сленг, который абсолютно подходит. Не грузи ерундой, то есть проблемами. Поэтому можем Вам пожелать успеха, не перепивать водки
И.ДАПКУНАЙТЕ: Не грозит: я не пью.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тогда не подкупить. А подкупить на какой-нибудь фильм не получится?
И.ДАПКУНАЙТЕ: Не получится.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: У нее муж режиссер.
Н.ТАМРАЗОВ: Она богатый человек.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ингеборга Дапкунайте была у нас в гостях, мы ее целуем и обнимаем.
http://echo.msk.ru/interview/14926/