Пост N: 1048
Зарегистрирован: 17.05.10
Откуда: Eesti, Tallinn
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.01.12 22:25. Заголовок: С Днем Рождения, Инг..
С Днем Рождения, Ингеборга Дапкунайте!
Я такая, какая есть.
Я бы не рассматривала особенности человеческого характера с точки зрения национальности. Сама я литовка и очень много работаю в России. И, может быть, из-за того, что постоянно кочую, для меня нет такой проблемы. Да, есть какие-то общепринятые вещи, например, перед тем как прийти к кому-то в гости, надо позвонить. Но это нормально. Так же, как и запись в дневнике даты, когда ты с подругой встречаешься. Но и в Москве сейчас то же самое. Потому что все занятые люди. У меня нет такого разделения, что вот эта черта характера — чисто английская. Да, они говорят: «Hello! How are you?» Но и по-русски говорят: «Привет, как дела?»
Для меня красота - это внутренняя энергия.
День начинаю со стакана воды. Если легко проснулась, то делаю быструю зарядку, потом душ и обязательно завтрак.
Для меня отдых - очень дорогая вещь. Я люблю отдыхать, я считаю: "Ой, Боже мой, ой-ой, только восемь дней осталось из девяти, кошмар!"
У съемочной площадки и у сцены есть такое свойство: они делают людей равными. В театре, в отличие от кино, есть этот эффект сиюминутности переживаемого: только здесь и сейчас.
Что такое адаптация? Вот как я, например, начала жить в Москве? У меня появилась одна подруга, другая — круг друзей, знакомых. Даже не круг, а круги. А если вы один, никого не знаете, то вы — турист. Адаптация — ваши отношения с людьми. Мне было в Англии легко, потому что я попала туда в работу. Меня всегда куда-то звали… Точно так же в Чикаго, где я позже играла в постановке Малковича «Либра», — была куча знакомых, не было скучно.
Очень люблю сниматься в кокошнике. Знаете почему? Потому что волосы не надо делать! Быстро — раз и надел. Я даже изобрела как его быстро надевать. Сделала две дырочки, прикрутила резиночку — раз и пошла!
я бы сказала, что кино задает вопросы, а не меняет жизнь. Скажем, после "Груза 200" я очень много думала. Но то, что я играю — я не "вживаюсь", я живу этот период жизни, живу в то время, когда я снимаюсь. Это целый мир, в котором я существую эти месяцы своей жизни. Когда выходит фильм — это уже прошло. Кто-то очень верно сказал: "Интересна охота, а не добыча".
Хожу на футбол. Обожаю. Мои любимые команды: "Арсенал", "Челси", "Манчестер юнайтед" - все знаю. Всех футболистов.
Специальную номинацию "Самая стильная по версии сайта "Сплетник" вручал продюсер Михаил Друян, который пришел на церемонию в оранжевом костюме. Иван Ургант не остался в стороне, отметив смелое стилистическое решение. Премию получила актриса Ингеборга Дапкунайте, которая, по словам Друяна, прекрасно сама "может сшить себе любой look".
В апреле в Москве открывается актерская школа Cinemotion Acting School под руководством актрисы Ингеборги Дапкунайте. Ее партнерами станут лондонская British American Drama Academy и драматическое отделение California State University. Среди российских преподавателей — режиссеры Валерий Тодоровский и Эдуард Бояков, актер Вениамин Смехов. За месяц до открытия Ингеборга Дапкунайте рассказала БГ о меняющемся московском театре, школе для актера-фрилансера и Малковиче-педагоге
— Что будет представлять собою ваша школа?
— Мы начинаем с небольшого двухмесячного курса, рассчитанного примерно на 15 человек, который стартует в апреле. Он предназначен для тех, кто ничего не знает о профессии, но хочет попробовать — и затем, возможно, поступить на двухлетнюю программу, которая заработает с сентября. Чуть позднее запустятся курсы и мастер-классы для более опытных людей, которым хочется глубже изучить тот или иной предмет. У Вениамина Смехова, например, будет свой спецкурс по комедии, и я с удовольствием сама похожу на него. Кроме того, мы собираемся приглашать и американских коучей, хотя в целом преподавателей из-за рубежа у нас будет не очень много.
— Чем коуч отличается от педагога?
— Есть, скажем, начинающий актер, получивший роль в фильме или на телевидении. Но у него нет достаточного опыта, и он хочет эту роль с кем-то подготовить. Коуч — тот человек, к кому он может обратиться. Это распространенная и старая практика. Скажем, рядом с Монро был такой человек. Еще на Западе широко распространены постоянные актерские тренинги. Известно, что у Аль Пачино в Нью-Йорке есть место, где он постоянно практикуется. Есть коучи по движению, по речи, а работа с ними — как исполнение гамм для музыканта или утренняя разминка у станка и работа с педагогом у балетных артистов. У драматических актеров почему-то это гораздо меньше распространено. Так вот, моя мечта — создать центр, куда актер мог бы прийти и поработать. Ведь для актера-фрилансера очень важный вопрос: что ты делаешь во времена простоя для того, чтобы себя усовершенствовать?
— Сейчас список преподавателей вашей школы состоит в основном из кино- и театральных режиссеров. Но также в нем есть, например, и несколько кастинг-директоров. Для чего?
— Мы постараемся, чтобы наши ученики встретились с наибольшим количеством практиков и людей, которые работают в бизнесе. Нужно, чтобы молодые актеры понимали свои возможности. Но также и ограниченность возможностей.
Сейчас очень важно, есть ли у актера CV, нормальные фотографии, свой сайт и т.д. Недавно я вела мастер-классы в «Гараже», и на одной из встреч мы разговорились с девушкой. Она рассказала, что работает в рекламе, поэтому ей часто нужны исполнители. Увидев того или иного актера, ей хочется пойти в интернет и сразу же получить о нем максимум информации — но ее обычно там нет. Я не хочу сказать, что если это сделать, то получишь сразу 50 ролей. Но если у тебя есть смекалка и энергия, можно очень многое сделать, чтобы улучшить свои шансы. Когда актер сидит и ждет, что ему кто-то позвонит, — это нонсенс.
— Курсы будут платными?
— Те, что начнутся в апреле, — да. Но для обучающихся на двухгодичном курсе мы хотим уже этой осенью ввести стипендии, а впоследствии, возможно, сделать то же и на двухмесячных.
— В чем вы видите основные отличия вашей школы от ГИТИСа или любого другого высшего учебного заведения, выпускающего актеров?
— Потихоньку создаются театры нового типа вроде «Театра наций» или «Практики». Конечно, постоянные труппы пока существуют — это традиция русского театра. Школы вроде фоменковской — прекрасные, но это отдельное явление. Как, скажем, Театр Пины Бауш. Это такие закрытые страны, в которых творится искусство. Эти школы сами по себе произведения искусства. Но я думаю, что чем дальше, тем реже актеры будут иметь свой театр-дом. И в этих театрах тоже будут работать фрилансеры.
— В России немало актерских школ. Почему вы думаете, что на вашу будет спрос?
— Некоторые из тех, кто сейчас работает на телевидении, не имеют достаточного образования. Они хотят это возместить и чему-то научиться, а пройти обучение в театральном вузе у них часто нет возможности. Впрочем, наша мечта — чтобы школа существовала совместно с высшим учебным заведением, такие планы есть. Во-вторых, я думаю, со стороны киноиндустрии будет расти спрос на актеров.
Будем стараться, чтобы они научились работать в разных системах, имели бы большое количество инструментов и могли бы выбрать, какой методикой им лучше руководствоваться. Впрочем, часто методики пересекаются, актерское мастерство невозможно расчленить. Сейчас мир вокруг очень быстро меняется, и актеров это тоже касается. Десять лет назад мы видели жесткое разделение западной индустрии, особенно американской, на кино- и телеактеров. Сейчас все изменилось, медиа смешиваются. — Какой была актерская школа в Литве, когда вы ее заканчивали?
— Я окончила актерский факультет Литовской консерватории, и мне повезло — по тем временам у нас был очень продвинутый учитель, Йонас Вайткус. Он нам нанял кучу разных, иногда странных, преподавателей. Например, нам преподавали карате, что в те времена было просто немыслимо.
— Наверное, немало пришлось работать с преподавателями, перед тем как вы начали играть в лондонских и американских театрах на неродном английском?
— У меня был неплохой, полученный в спецшколе язык. Плюс мои родители нанимали мне учительницу, когда мы жили на Цейлоне. Но как бы хорошо я ни говорила, чтобы играть на языке на сцене мне все равно пришлось пройти через мясорубку. Главным моим педагогом в чикагском театре Steppenwolf был партнер по спектаклю Джон Малкович, каждый день остававшийся после репетиций и занимавшийся со мной. Мне повезло встретиться с замечательным преподавателем речи Джоан Вашингтон, работавшей с Мэрил Стрип. Она приходила после спектакля и делала нам замечания по речи — после нее режиссеру оставалось нам только повторять: «Об этом вам уже говорили. И об этом тоже».
— В школе будут курсы актерского искусства для непрофессионалов? — Возможно, отдельные курсы для не актеров начнут работать уже этой осенью — в основном для тех, кому много приходится выступать публично, говорить речи и давать интервью. Часто можно услышать жалобы: как только человек садится в кадр, он цепенеет и говорит косноязычно, а понять, почему так происходит, не может. Но есть и те, кому актерское искусство просто интересно, — ведь, помимо прочего, учиться этому ужасно весело.
Ингеборга Дапкунайте в 2014 году стала посланницей красоты L’Oreal Paris
КРАСОТА БЕЗ ВОЗРАСТА
ТРУДОЛЮБИЕ, ЛЮБОПЫТСТВО И НЕМНОГО ОЗОРСТВА – СЕКРЕТ АКТРИСЫ
У Ингеборги Дапкунайте огромный список фильмов и театральных постановок. Будучи поистине многогранной личностью, она сыграла более 60 ролей. Она одинаково убедительна на сцене и на экране, снимаясь как в кассовых фильмах, так и участвуя в независимых проектах, которые она успешно совмещает на протяжении всей своей карьеры. Дмитрий Месхиев, Петр и Валерий Тодоровские, Алексей Балабанов - среди режиссеров, которые снимали Ингеборгу в своих фильмах, и работа с которыми принесла Ингеборге успех у зрителей и критиков. Ингеборга была членом жюри престижных международных кинофестивалей в Канне, Берлине, Венеции, Каире, Мар Дель Плато.
МУДРОСТЬ И ВДОХНОВЕНИЕ
Ингеборга много лет занимается благотворительностью, в качестве со-председателя Попечительского совета благотворительного фонда помощи хоспису «Вера». Фотографы и дизайнеры обожают Ингеборгу и считают своей музой. Уже на протяжении 8 лет актриса является Послом Элегантности часовой марки Longines.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет